Сэм Картер из Architects

Вокалист британской группы Architects Сэм Картер рассказал в недавнем интервью Full Metal Jackie о личных открытиях, сомнениях, вере в искусство и о том, почему песня Doomsday с альбома Holy Hell (2018) не просто хит, а, возможно, вершина метафорического языка современного металкора.

"Если говорить о любимой строчке, я бы назвал весь текст Doomsday. Думаю, эту песню написал [барабанщик] Дэн Сёрл, так что я могу сказать честно — это, возможно, одни из лучших текстов в истории метала".

Хотя ему было трудно выбрать только одну строчку, Картер отметил несколько фрагментов из песни, которые просто выделяются для него с точки зрения лирики:

"Я думаю, что "Единственный выход — через""Души не ломаются, они гнутся""Может быть, потерявшись, я наконец смогу жить"Простые, но глубоко пробирающие строчкиДа, это невероятная песня с текстами".

Одиннадцатый альбом группы The Sky, the Earth & All Between стал для Картера, по его словам, настоящим испытанием.

"Это самоповреждение — как много разных вокальных стилей можно вложить в три минуты? Песня Elegy — мой личный вызов. Как бы ни сложилась судьба группы, именно эту вещь я бы оставил как пример того, на что способен".

Записанный при участии Джордана Фиша, экс-участника Bring Me the Horizon, альбом оказался не просто новой главой, а манифестом зрелости.

"Раньше мне казалось, что я не достиг своего потенциала. Меня хвалили, но я не верил. А здесь я почувствовал, как внутренний критик отступает. Джордан и Дэн вытянули меня из зоны комфорта".

Кульминацией сотрудничества стал трек Brain Dead с участием House of Protection, новой группы бывших участников Fever 333Стивена и Эрика.

"Энергия этих ребят заразительна. Мы даже видео вместе сняли. Они поедут с нами в тур по Великобритании. И я, честно, боюсь, насколько Стив будет выкладываться на сцене".

Но за искренней радостью стоит также тревога о мире. В треках Black Hole и Whiplash звучит гнев и отчаяние, вызванные разобщенностью общества.

"Мы словно живем в новом мире, где даже если совпадаешь на 90%, из-за 10 тебя готовы разорвать. Мы потеряли простое понимание добра и зла".

Картер не предлагает глобальных решений. Он говорит о малом.

"Я живу почти в деревне. Мы не должны знать всё и обо всех в любой момент. Надо заботиться о ближнем. Общаться с людьми в округе. Поддерживать локальные магазины, из этого и складывается общество, которое еще может научиться любить".

Любовь и уязвимость — темы, к которым Сэм возвращается вновь и вновь. Он вспоминает строки Джона Леннона"Бог — это концепция, по которой мы измеряем свою боль". Эта цитата из песни God задела его сильно:

"Она говорит о том, что мы вспоминаем о боге, когда нам плохо. Когда нет боли — мы его отвергаем, но в этом что-то есть".

Вдохновляясь ЛеннономКартер слушает и The Beatles, и сольные работы Джорджа Харрисона. Их лирика до сих пор кажется ему пугающе актуальной.

"Мир по-прежнему управляется деньгами и безумцами. Мы перестали видеть друг в друге братьев и сестер. Это невероятно печально, но жизнь продолжается. Надо заботиться о ближних. Быть добрее. И да, существуют собаки. Если всё плохо — просто проведите немного времени с собакой".

В 2025 году Architects играют на одних сценах с Linkin Park. Для Сэма это нечто большее, чем просто тур.

"У меня в школьном ежедневнике была огромная наклейка Linkin Park. Это они открыли для меня мир скрима. Без Честера Беннингтона не было бы этого звучания. Он изменил тяжелую музыку".

О новой вокалистке Linkin Park Эмили Армстронг Картер говорит с восхищением.

"Я смотрел стрим их первого выступления с ней. Её голос — безупречен. Это была премьера перед всем альтернативным миром, и она справилась невероятно. Я бы не смог. Я бы развалился. Она же — абсолютный профессионал".

На вопрос, что делает песню достойной называться ArchitectsКартер отвечает просто:

"Нас должно быть трое за. Если кто-то не согласен — что-то не так. Мы хотим выпускать только лучшее. [The Sky, the Earth & All Between - ] это наш 11-й альбом, люди думают, что знают, кто мы, но, надеюсь, эта пластинка это представление перевернет".